Июл / 02

Как построить личный бренд, если вы интроверт

Юлия Кондрашова Маркетинг 0

С развитием социальных сетей стала особо популярной тема построения личного бренда. Ведь теперь каждый человек, присутствующий в digital-среде, так или иначе, строит свой бренд.

Однако всем ли нужно целенаправленно заниматься развитием своих персональных страниц? И надо ли это делать через «не хочу», если в силу своего характера вы не хотите рассказывать подробности своей личной жизни? И как стать блоггером, если этого требует ваш бизнес?

Давайте попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Кому надо развивать свой персональный бренд?

По мнению ряда специалистов, под личным брендом можно понимать любое присутствии людей (и даже зверей!) в социальных сетях. И это понятно: фотографии, наши записи и репосты характеризуют нас как личность и по ним окружающие люди формируют своей мнение о нас.

Однако между хаотичными постами в ВКонтакте и брендом есть большая разница: бренд несет определенную ценность, идею, эмоциональный капитал, тогда как новостная лента пользователя может ее не нести и иметь лишь развлекательное значение.

Мы в «Минт энд Майнд» считаем, что резонно различать типы контента, их целенаправленность и, соответственно, отличать личный бренд от просто репрезентации себя в информационном поле.

Кому стоит заниматься формированием личного бренда:

  • Руководители и топ-менеджмент компаний
  • Госслужащие, работающие на руководящий позициях
  • Специалисты, которые строят бренд вокруг своего имени: консультанты, дизайнеры, частные юристы, врачи, продюсеры и т.д.
  • Специалисты, работающие в информационном поле: журналисты, pr-специалисты, ведущие, политики и т.д.

Если вы не попали ни в одну из категорий и просто хотите создать положительный образ о себе у ваших друзей, поклонников и работодателей, вашу активность в онлайн-среде можно назвать формированием образа или репутации. Мы все в той или иной степени хотим казаться чуточку лучше. Вы вполне можете быть более свободны в выражении эмоций и выборе контента, чем те, кто строит персональный бренд. Не забывайте только время от времени включать внутреннего редактора.

Советы по блоггингу для интровертов

Что же делать, если вы все-таки в той категории людей, кому следует заниматься развитием собственного бренда, но при этом категорически не хотите посвящать незнакомых людей в перипетии личной жизни?

  1. Заведите блог

Если у вас нет желания регулярно публиковать информацию о себе в социальных сетях, заведите свой сайт. Он будет выглядеть солиднее, чем новостная лента, а также требовать меньше обновлений. Более того, ваш блог – это ваше личное пространство в интернете, а не публичная площадка, как Facebook или Instagram. А значит, вы свободны в выражении своего мнения и можете не вступать в перепалки с хейтерами и троллями

  1. Рассказывайте о своей профессии

Вы не обязаны выставлять свою личную жизнь напоказ. По сути, чрезмерная откровенность даже является лишней: к вам в Инстраграмм заходят, чтобы посмотреть на «Михаила-специлиста-по финансам», а не на «Михаила-любителя-круассанов-с-шоколадом». Поэтому если вы не хотите рассказывать посторонним о своей частной жизни, вы вполне можете себе это позволить.

  1. Воспринимайте блоггинг как возможность чему-то научиться

Способность формулировать свои мысли нужна нам еще со времен сочинений «Как я провел это лето». Социальные сети помогут вам отточить это мастерство, а также умение вступать в дискуссии, находить аргументы и отстаивать свое мнение. Twitter поможет формулировать мысли кратко, Instagram – создавать визуальные образы, Facebook – писать лонгриды и рассказы.

  1. Заведите два профиля в социальных сетях

Это позволит вам в буквальном смысле провести грань между вашей публичной и частной жизнью. Один из профилей будет открыт для всего мира, а другой – доступен только вашим друзьям. Или покопайтесь в настройках конфиденциальности в Facebook и Vkontakte – и создайте ограничения к личной информации в рамках одного профиля или создайте группу Себя-Любимого. Главное, что стоит учесть: у потенциальных клиентов не должно возникать вопросов, почему у вас раздвоение личности и кого именно им стоит добавить в друзья.

  1. Установите редакционную политику

Определите те темы, которые вы будете освещать, регулярность ваших постов, контент-план. Это позволит вам придерживаться одинакового ритма в построении личного бренда и превратит это занятие из «делиться сокровенными мыслями» в упорядоченную рабочую деятельность. Изменив фокус зрения на блоггинг, вы измените и свое отношение к нему.

  1. Отдайте развитие персонального бренда профессионалам

Если вы все-таки считаете, что присутствие в социальных сетях занимает у вас слишком много времени и ресурсов, вы можете отдать эту деятельность на аутсорсинг. Из дополнительных положительных результатов – ваш визуальный контент станет более качественным, а у онлайн-активности появится более определенная стратегия и измеримые результаты. Отдавая развитие персонального бренда на аутсорсинг, вы все равно должны будете принимать участие в формировании стратегии, ведь только так ваш образ будет реальным.

Когда мы в «Минт энд Майнд»  начинаем работу над развитием персонального бренда, мы идем шаг за шагом: проводим аудит информационного поля, определяем «я-концепцию» нашего героя, ставим цели и kpi. После это мы начинаем работу над образом героя: определяем визуальный образ и формат контента, каналы его распространения, спектр тематик, регулярность и редакционную политику. После этого наш заказчик либо реализует ее самостоятельно, либо с нашей поддержкой.

 

Хотите построить персональный бренд и выйти на новый уровень коммуникации в интернете?

Напишите нам, и наша команда поможем вам найти свой уникальный путь в медийном поле.

Оставить Комментарий