Дизайн-мышление
Авг / 06

Дизайн-мышление: с чего начать и где применять?

Юлия Кондрашова Дизайн, Маркетинг 0

1-3 августа в Москве, в Британской Высшей школе дизайна, прошел Design Thinking Camp, трехдневная конференция, посвященная дизайн-мышлению. На этом событии побывала команда «Mint & Mind».

Мы решили подробнее рассказать об этом принципе творческого мышления и областях применения дизайн-мышления.

Что это такое?

Дизайн-мышлением называют творческий подход, которые используют дизайнеры в процессе разработки своих решений. Он применим в различных областях: дизайне сервисов, интерфейсов, интерьеров, продуктов, оптимизации процессов в организации и внедрении инноваций.

Развитие дизайн-мышления происходило вместе с осознанием, что дизайн сегодня начинает играть ключевую роль в пользовательском опыте. Ведь за внешним видом – квартиры, сайта по доставке пиццы или стиральной машинки – всегда стоит логика, архитектура решения. Она и определяет, будет ли потребитель пользоваться продуктом, когда первое впечатление от внешнего вида отойдет на второй план.

Однако по-настоящему популярной методология дизайн-мышления стала после того, как рекламное агентство IDEO, адепты этого подхода, разработали дизайн Apple Watch с ее помощью.

Принципы и основные этапы

Дизайн-мышление это не столько рациональный, сколько творческий и интуитивный метод анализа данных о целевой аудитории и пользовательском опыте. Его цель – выработать наиболее оптимальное решение задачи, опираясь на данные о пользовательском опыте и эмоциях аудитории.

Процесс дизайн-мышления, как правило, сводится к нескольким этапам: Эмпатия – Формулирование проблемы – Разработка концепции – Прототипирование – Тестирование.

Эмпатия

Эмпатия в ракурсе дизайн-мышления – это способность поставить себя на место потребителя в рамках определенной проблемной зоны.

Сочувствие, проживание опыта является центральным элементом процесса проектирования. В противовес научному подходу, где за фактами и статистикой не видны переживания людей, в дизайн-мышлении на передний план выходят эмоции целевой аудитории, их пожелания и опыт. Поведение людей рассматривается через призму социальной психологии.

На этом этапе проводятся качественные и количественные исследования: опросы, интервью, наблюдения, полевые исследования и самостоятельное тестирование продукта.

Формулирование проблемы

На этом этапе анализируются все данные с целью получения потребительских инсайтов – установок, которые не всегда осознаются нами, но определяют нашей поведение в конкретной ситуации.

Команда устраивает несколько сессий брейнсторма, на которых синтезирует и обсуждает идеи и гипотезы, чтобы сформулировать проблему, которую и должен будет решить продукт/услуга в будущем.

Неправильно сформулированная проблема может привести к созданию ненужного продукта. Поэтому брейнсторм-сессия, как правило, проходит в течение 1-2 дней, чтобы можно было рассмотреть проблему с нескольких ракурсов.

Этот этап хорошо иллюстрирует фраза Альберта Эйнштена:

Дизайн-мышление

Разработка концепции

Когда проблема сформулирована, задача креативной команды – выстроить мостик между реальностью и желаемым будущим.

На этом этапе важно выслушать как можно больше идей: нельзя игнорировать мысли, которые кажутся очевидными и простыми. Запишите идеи на доске, а затем вернитесь к ним еще и еще, рассматривая их с новых сторон.

Дизайн-мышление поощряет многодисциплинарные команды с разным и даже не всегда профильным опытом. Такие команды могут увидеть новые перспективы и привнести креатив в организацию.

Прототипирование

Задача этого этапа – создать приблизительные проекты решений, чтобы выяснить, будут ли они полезны для решения проблемы. Создание экспериментального образца поможет в сжатые сроки, с минимальными средствами проверить, насколько верны гипотезы и доработать их.

Создавая тестовый образец, используйте креативное мышление: совмещайте новые элементы или удаляйте их, модифицируйте, меняйте расположение элементов, материалы, функции.

Дизайн-мышление

Прототип – это лишь промежуточный вариант, и он может быть не один. Если у вас дорогостоящий продукт, на этапе тестирования стоит «задержаться» подольше.

Прототип может в дальнейшем перерасти в бета-версию продукта или минимально жизнеспособный продукт (MVP).

Тестирование

После того, как образец готов, протестируйте его и дайте опробовать вашей аудитории. Получите обратную связь: Удовлетворяет ли их решение? Улучшает ли он их жизнь настолько, чтобы оправдывать свое существование? Нужны ли еще изменения?

Доработайте прототип и скорректируйте концепцию, если это необходимо.

Презентация концепции

После того, как образец протестирован, а ниша будущего продукта определены, рабочая команда – в зависимости от размера — делает презентацию руководству или самостоятельно принимает решение о будущем продукта. Концепция переходит на стадию более детальной проработки и реализации.

Практическое применение

Сегодня дизайн мышление – один из практических способов исследования и внедрения инноваций в компании. Он подходит для рабочих групп любого размера и решения вопросов любого масштаба.

Фактически, чтобы использовать дизайн-мышление, вам необходимы цветные стикеры, маркеры и помещение для дискуссий. Задайте своей команде вопрос, воодушевите – и записывайте вереницу ответов!

Основная заслуга дизайн-мышления не столько в его инновационности, сколько в прикладном характере. Объединенные в простую и понятную цепочку методы работы теперь подходят не только для решения маркетинговых задач, но вообще применимы в рамках любого процесса.

Адепты этого направления говорят о том, что дизайн-мышление – способ смотреть на мир. И мы в «Минт энд Майнд» ощущаем это на себе. Начав однажды строить гипотезы и тестировать решения, тяжело остановить запущенный процесс постоянного совершенствования.

А в этом и состоит зачастую цель любой компании.

Хотите, чтобы ваш бренд был создан с использованием методики дизайн-мышления? Или вам интересно принять участие в наших брейнстормах?

Напишите или позвоните нам + 7 (495) 969-36-10  – и мы решим задачи вашего бренда с использованием дизайн-мышления.

Оставить Комментарий